top of page

РОЖДЕНИЕ РЕМЕСЕЛ


DOLCE & GABBANA, коллекция Alta Sartoria

Пандемия вызвала к жизни новое явление – мало того, что большинство брендов пытается локализовать производство поближе к местам реализации, все крупные европейские модные дома вдруг неожиданно вспомнили о своих корнях, ручных ремесленных практиках, унаследованных от бабушек и дедушек, и теперь соревнуются в максимально аутентичных приемах создания коллекций. Месяц назад мы писали о грандиозном показе Dior Haute Cruise в Апулии, родном регионе креативного директора бренда Марии-Грации Кьюри, послужившим для нее кладезем крафтовых мотивов. Но роскошная трехдневная презентация Dolce and Gabbana мужской коллекции Alta Sartoria и женской Alta Moda в рамках сентябрьской Pitti Uomo даже превзошла ее по размаху: главными героями спецпроекта The Renaissance and Rebirth стали буквально все флорентийские ремесленники и их произведения. Помимо того, что это красиво, это просто очень вдохновляющий тренд.

«Ренессанс всегда был для нас потрясающим временем, точно так же, как чистое творчество, ремесло высочайшего уровня, любовь к Италии, искусству и всему тому, что создается вручную, всегда было точкой отсчета в нашей работе», – заявили дизайнеры. Так и назвали свой новый проект, который открылся в Палаццо Веккьо показом мужской коллекции Alta Sartoria 2 сентября, продолжился в тот же день презентацией высокого ювелирного искусства в монастыре Санта-Мария-Новелла, на следующий день переместился в роскошный сад виллы Бардини с ее барочной лестницей и видами, открывающимися на Флоренцию, и завершился на третий день на виноградниках Кантины Антинори – «Ренессанс и возрождение».


Saskia Scarpe su Misura

Удивительно, но дизайнеры, всегда прославлявшие в своем творчестве родную Сицилию, на этот раз и очень вовремя, надо сказать, поместили в центр своего мироздания ремесленную Тоскану – средоточие всех уникальных навыков, которыми так гордится итальянская мода. Вовремя – потому что пропустившим сезон флорентийским выставкам Pitti Immagine просто необходимо было создать центр притяжения для байеров, чтобы перезапустить индустрию. Знаменитый дуэт не подвел – привлек внимание всей международной общественности к именам, не столь известным за пределами своего региона и узкого круга посвященных, но создающим такие невероятно тонкие, трудоемкие и артистические вещи, что только диву даешься, как такой подход к работе мог еще сохраниться в наши обезличенные массовым производством времена.


Понимание и уважение индивидуальности и уникального почерка каждого участвующего ремесленника, привлечение внимания публики к их творениям стало основной целью проекта. Именно по этой причине пошив изделий не был отдан на аутсорс, а дизайнеры работали в полной гармонии с мастерами, чтобы выделить предметы, которые, будучи уникальными и драгоценными сами по себе, внутри коллекции выходили за рамки их обычного применения и получали новую идентичность.


Изделия из терракоты, шелка, золота, серебра, кожи, соломы, плетения, хрусталя, фарфора, стекла, дерева, парчи, перьев, бус, полудрагоценных камней и мраморной интарсии демонстрировали не только ценность ремесленных традиций, передаваемых в Италии из поколения в поколение, но и свою способность существовать в современной эстетике. При всем огромном уважении ко всем 38 принявшим участие в проекте мануфактурам и ателье мы выделили несколько мастеров, хранящих уникальные секреты обработки тосканской кожи.


Dimitri Villoresi Bags

Dimitri Villoresi Bags

Дмитрий Виллорези создает свои кожаные сумки и аксессуары вручную без применения швейных машин, только при помощи ножа, шила, ножниц, игл и ниток. Настоящая роскошь, по мнению этого мастера, – посвящать каждому изделию необходимое количество времени.


Saskia Wittmer

Saskia Scarpe su Misura

Немка по происхождению, но настоящая флорентийка по воспитанию (в приемной семье), Саския Виттмер создает эксклюзивную обувь на заказ, сочетая ремесленный опыт с использованием высококачественных кож и текстиля.


Scuola del Cuoio di Firenze

Scuola del Cuoio di Firenze

На территории старого монастыря, расположенного за базиликой Санта-Кроче, находится кожевенная школа, где воочию можно увидеть искусство изготовления и украшения изделий из этого традиционного материала.


Stefano Bemer

Stefano Bemer

Обувь – вот главная ценность мастерской-бутика Стефано Бемера в районе Ольтрарно. Тщательная ручная работа и преданное окружение, состоящее из мастеров-ремесленников и их учеников, помогли этому флорентийскому сапожнику завоевать уважение клиентов всего мира.


Taddei Simone

Taddei Simone

В этой мастерской, расположенной недалеко от дома Данте, можно заказать коробки любой формы и размера, шкатулки для драгоценностей, копилки или визитницы, изготовленные путем искусной ручной обработки кожи.


Cuoio di Toscana

Cuoio di Toscana

Консорциум Cuoio di Toscana, абсолютный лидер в производстве подошвенных кож, занимающий 98% итальянского сектора этого рынка и более 80% европейского, является давним партнером крупных международных брендов и послом итальянского кожевенного искусства в мире. Входящие в него компании – Bonistalli, Stefanelli Spa, Gruppo Conciario CMC International Spa, Conceria Gi-Elle-Emme Spa, Cuoificio Otello, Lamonti Cuoio Spa, Conceria 3S Srl, Volpi Concerie Srl – специализируются на медленном растительном дублении, древнем процессе, основанном на использовании натуральных танинов, извлеченных из древесины каштана, мимозы и квебрахо. В проект они были привлечены для создания некоторых эксклюзивных вещей – пальто из плетеного краста, классического докторского саквояжа и тисненых сапог, вошедших в мужскую коллекцию Alta Sartoria.


При участии Cuoio di Toscana был также подготовлен уникальный альбом, выпущенный ограниченным тиражом: кожаная обложка, профили отдельных мастеров и дизайн предметов, представленных в коллекции – эта книга стала своеобразным путеводителем по ремесленной Флоренции. И мы, может быть, не стали бы уделять так много внимания проекту, который в ситуации закрытых границ большинство наших читателей не сможет увидеть собственными глазами, если бы не были убеждены в абсолютной трансформируемости этой идеи на российскую почву, где есть свои уникальные приемы обработки кожи и носители этих знаний.

bottom of page